Темы и содержание занятий I года обучения
Длительность каждого занятия — 1,5 часа.
Родительская любовь и нелюбовь
- Формула безусловной любви.
- Любовь с условиями.
- Вредные внушения, которые делают детей несчастными. Как они закладываются и как от них избавиться.
- Воспитание во внутриутробном периоде.
- Воспитание в грудном возрасте.
- Воспитание с 3-х до 5-ти лет. Детские истерики и обиды.
- Причины тревожности и детских страхов.
- Почему дети часто болеют.
- Почему дети хулиганят.
- Воспитание в школьном и подростковом возрасте.
- Платить ли детям деньги и за что.
- Каких оценок требовать от ребенка.
- Ответы на вопросы участников.
Основные подходы к воспитанию
- Как реагировать на детские истерики, обиды.
- Как мотивировать ребенка (специально для ленивых детей).
- Как «убить» доверие и как его восстановить.
- Приемы активного слушания.
- Приемы сократического диалога.
- Приемы психологической самообороны.
- Поиск конструктивного намерения (специально для хулиганов).
- Позитивное подкрепление желательного поведения.
- Приемы парадоксальной интенции (специально для упрямых детей).
- Ответы на вопросы участников.
Как сформировать зрелую личность. Профилактика алкогольной, наркотической и компьютерной зависимости
- Личность зрелая и незрелая.
- Пути инфантилизации и взросления личности.
- Механизмы формирования наркогенной готовности у детей.
- Чем притягивает мир иллюзий и как вернуть ребенка в реальность.
- Стадии зависимости.
- Созависимость.
- Меры профилактики и помощь зависимым детям.
- Ответы на вопросы участников.
Как помочь своему ребенку найти призвание в жизни
- Ценности жизни.
- Как ставить цели и идти к ним
- Как стать Мастером своего дела
- Как научить ребенка сотрудничать
- Как вырастить из своего ребенка удачливого человека.
- Как «справиться» с ЕГЭ без нервного срыва.
- Ответы на вопросы участников.
Темы и содержание занятий II года обучения
Длительность каждого занятия — 1,5 часа.
Семейные конфликты: как урегулировать
- Почему мы ругаемся?
- Как правильно доносить свою точку зрения.
- Как правильно реагировать на критику.
- Что такое манипуляции?
- На какие «рычаги» они воздействуют.
- Как превратить семью в дружную команду.
- Ответы на вопросы участников.
Характер: можно ли его изменить?
- Что такое характер?
- Вредные родительские внушения.
- Причины тревожности и способы её преодоления.
- Причины обидчивости и способы её преодоления.
- Причины застенчивости и способы её преодоления.
- Профилактика суицидов среди детей и подростков.
- Как работать над своим характером.
Папа и мама: как им понимать и ладить друг с другом
- Особенности мужской и женской психики.
- Ожидания мужчин и женщин в семье.
- Роль мужа и отца.
- Роль жены и матери.
- Как найти взаимопонимание и перестать ссориться.
Если родители устали: профилактика эмоционального выгорания
- Причины усталости родителей.
- Что делать с переутомлением.
- Как победить аврал и спешку.
- Что делать с тревогой.
- Что делать с обидой.
- Как защитить себя и свою семью от «тяжелых» людей”.
Темы и содержание занятий III года обучения
Длительность каждого занятия — 1,5 часа.
Потребности ребёнка: как их удовлетворить.
- Потребность в безопасности.
- Потребность в любви и уважении.
- Потребность в росте и развитии.
- Причины тревоги и детских страхов.
- Причины низкой самооценки.
- Причины лени.
- Почему дети часто болеют.
- Почему дети хулиганят.
- Ответы на вопросы участников.
Как общаться с ребёнком.
- Признаки дружеского общения.
- Признаки враждебных отношений.
- Как «убить» доверие и как его восстановить.
- Приемы активного слушания.
- Приемы сократического диалога.
- Приемы психологической самообороны.
- Поиск конструктивного намерения.
- Позитивное подкрепление желательного поведения.
- Приемы парадоксальной интенции (специально для упрямых детей).
- Ответы на вопросы участников.
Как сформировать зрелую личность и научить ребенка справляться со стрессом. Профилактика различных видов зависимостей у детей (химической, компьютерной, личностной).
- Личность зрелая и незрелая.
- Как научить ребёнка находить решения трудных жизненных ситуаций (профилактика суицидов).
- Механизмы формирования наркогенной готовности у детей.
- Чем притягивает мир иллюзий и как вернуть ребенка в реальность.
- Созависимость.
- Меры профилактики и помощь зависимым детям.
- Ответы на вопросы участников.
Как помочь своему ребенку найти призвание в жизни.
- Ценности жизни.
- Как ставить цели и идти к ним
- Как стать Мастером своего дела
- Как научить ребенка сотрудничать
- Как вырастить из своего ребенка патриота.
- Как «справиться» с ЕГЭ без нервного срыва.
- Ответы на вопросы участников.
Характер ребёнка: как его не испортить (для детских садов).
- Что такое характер?
- Вредные внушения, которые делают детей несчастными. Как они закладываются и как от них избавиться.
- Причины низкой самооценки.
- Причины тревожности и застенчивости.
- Причины вранья.
- Причины лени.
- Как изменить характер ребёнка.
- Ответы на вопросы участников.
Информация для представителей регионов:
Возможно проведение выездного курса «Школа родительского мастерства» в формате однодневного 8-часового семинара или двухдневного семинара, а также более коротких по времени семинаров. Содержание и продолжительность можно скорректировать в зависимости от запроса аудитории.
Возможно дистанционное проведение курса в формате видеоконференции.
Если Вас заинтересовала возможность организации данного мероприятия в Вашем регионе, с удовольствием отвечу на вопросы.
С уважением, Сергей Левит, автор и ведущий «Школы родительского мастерства»
Контактные телефоны: +7 927 107-89-54; (8 8452) 777-601
Электронная почта: levitsergey@yandex.ru