Темы и содержание занятий I года обучения

Длительность каждого занятия — 1,5 часа.

Родительская любовь и нелюбовь

  1. Формула безусловной любви.
  2. Любовь с условиями.
  3. Вредные внушения, которые делают детей несчастными. Как они закладываются и как от них избавиться.
  4. Воспитание во внутриутробном периоде.
  5. Воспитание в грудном возрасте.
  6. Воспитание с 3-х до 5-ти лет. Детские истерики и обиды.
  7. Причины тревожности и детских страхов.
  8. Почему дети часто болеют.
  9. Почему дети хулиганят.
  10. Воспитание в школьном и подростковом возрасте.
  11. Платить ли детям деньги и за что.
  12. Каких оценок требовать от ребенка.
  13. Ответы на вопросы участников.

 

Основные подходы к воспитанию

  1. Как реагировать на детские истерики, обиды.
  2. Как мотивировать ребенка (специально для ленивых детей).
  3. Как «убить» доверие и как его восстановить.
  4. Приемы активного слушания.
  5. Приемы сократического диалога.
  6. Приемы психологической самообороны.
  7. Поиск конструктивного намерения (специально для хулиганов).
  8. Позитивное подкрепление желательного поведения.
  9. Приемы парадоксальной интенции (специально для упрямых детей).
  10. Ответы на вопросы участников.

 

Как сформировать зрелую личность. Профилактика алкогольной, наркотической и компьютерной зависимости

  1. Личность зрелая и незрелая.
  2. Пути инфантилизации и взросления личности.
  3. Механизмы формирования наркогенной готовности у детей.
  4. Чем притягивает мир иллюзий и как вернуть ребенка в реальность.
  5. Стадии зависимости.
  6. Созависимость.
  7. Меры профилактики и помощь зависимым детям.
  8. Ответы на вопросы участников.

 

Как помочь своему ребенку найти призвание в жизни

  1. Ценности жизни.
  2. Как ставить цели и идти к ним
  3. Как стать Мастером своего дела
  4. Как научить ребенка сотрудничать
  5. Как вырастить из своего ребенка удачливого человека.
  6. Как «справиться» с ЕГЭ без нервного срыва.
  7. Ответы на вопросы участников.

 

Темы и содержание занятий II года обучения

Длительность каждого занятия — 1,5 часа.

Семейные конфликты: как урегулировать

  1. Почему мы ругаемся?
  2. Как правильно доносить свою точку зрения.
  3. Как правильно реагировать на критику.
  4. Что такое манипуляции?
  5. На какие «рычаги» они воздействуют.
  6. Как превратить семью в дружную команду.
  7. Ответы на вопросы участников.

 

Характер: можно ли его изменить?

  1. Что такое характер?
  2. Вредные родительские внушения.
  3. Причины тревожности и способы её преодоления.
  4. Причины обидчивости и способы её преодоления.
  5. Причины застенчивости и способы её преодоления.
  6. Профилактика суицидов среди детей и подростков.
  7. Как работать над своим характером.

 

Папа и мама: как им понимать и ладить друг с другом

  1. Особенности мужской и женской психики.
  2. Ожидания мужчин и женщин в семье.
  3. Роль мужа и отца.
  4. Роль жены и матери.
  5. Как найти взаимопонимание и перестать ссориться.

 

Если родители устали: профилактика эмоционального выгорания

  1. Причины усталости родителей.
  2. Что делать с переутомлением.
  3. Как победить аврал и спешку.
  4. Что делать с тревогой.
  5. Что делать с обидой.
  6. Как защитить себя и свою семью от «тяжелых» людей”.

Темы и содержание занятий III года обучения

Длительность каждого занятия — 1,5 часа.

Потребности ребёнка: как их удовлетворить.

  1. Потребность в безопасности.
  2. Потребность в любви и уважении.
  3. Потребность в росте и развитии.
  4. Причины тревоги и детских страхов.
  5. Причины низкой самооценки.
  6. Причины лени.
  7. Почему дети часто болеют.
  8. Почему дети хулиганят.
  9. Ответы на вопросы участников.

 

Как общаться с ребёнком.

  1. Признаки дружеского общения.
  2. Признаки враждебных отношений.
  3. Как «убить» доверие и как его восстановить.
  4. Приемы активного слушания.
  5. Приемы сократического диалога.
  6. Приемы психологической самообороны.
  7. Поиск конструктивного намерения.
  8. Позитивное подкрепление желательного поведения.
  9. Приемы парадоксальной интенции (специально для упрямых детей).
  10. Ответы на вопросы участников.

 

Как сформировать зрелую личность и научить ребенка справляться со стрессом. Профилактика различных видов зависимостей у детей (химической, компьютерной, личностной).

  1. Личность зрелая и незрелая.
  2. Как научить ребёнка находить решения трудных жизненных ситуаций (профилактика суицидов).
  3. Механизмы формирования наркогенной готовности у детей.
  4. Чем притягивает мир иллюзий и как вернуть ребенка в реальность.
  5. Созависимость.
  6. Меры профилактики и помощь зависимым детям.
  7. Ответы на вопросы участников.

 

Как помочь своему ребенку найти призвание в жизни.

  1. Ценности жизни.
  2. Как ставить цели и идти к ним
  3. Как стать Мастером своего дела
  4. Как научить ребенка сотрудничать
  5. Как вырастить из своего ребенка патриота.
  6. Как «справиться» с ЕГЭ без нервного срыва.
  7. Ответы на вопросы участников.

 

Характер ребёнка: как его не испортить (для детских садов).

  1. Что такое характер?
  2. Вредные внушения, которые делают детей несчастными. Как они закладываются и как от них избавиться.
  3. Причины низкой самооценки.
  4. Причины тревожности и застенчивости.
  5. Причины вранья.
  6. Причины лени.
  7. Как изменить характер ребёнка.
  8. Ответы на вопросы участников.

Информация для представителей регионов:

Возможно проведение выездного курса «Школа родительского мастерства» в формате однодневного 8-часового семинара или двухдневного семинара, а также более коротких по времени семинаров. Содержание и продолжительность можно скорректировать в зависимости от запроса аудитории.

Возможно дистанционное проведение курса в формате видеоконференции.

Если Вас заинтересовала возможность организации данного мероприятия в Вашем регионе, с удовольствием отвечу на вопросы.

С уважением, Сергей Левит, автор и ведущий «Школы родительского мастерства»

Контактные телефоны: +7 927 107-89-54; (8 8452) 777-601
Электронная почта: levitsergey@yandex.ru